Размер шрифта:
Цветовая схема:
Изображения:

Семинар "Учитель года России" - 2017

Семинар "Учитель года России" - 2017
19.06.2017
Семинар для учителей - это великолепная возможность подготовиться к федеральному этапу конкурса. На протяжении четырех дней участники семинара не переставали удивляться, восхищаться, учиться и открывать для себя новые горизонты.

День первый. Знакомство

В первый день семинара главный редактор "Учительской газеты" Петр Григорьевич Положевец начал с заявления о том, что в 2017 году конкурсу исполняется 28 лет. Петр Григорьевич также напомнил, что "в этом конкурсе нет проигравших, даже если вы стали шестнадцатыми..." Эти теплые и искренние слова стали неофициальным девизом всего семинара и помогли участникам из разных регионов подружиться. Также Петр Григорьевич уточнил, что в конкурсе принимают участие учителя из всех 85 регионов страны. Средний возраст конкурсантов - 36 лет, это на год меньше, чем в 2016 году.

Одним из значимых событий первого дня семинара стала встреча участников конкурса с заместителем министра образования и науки РФ, заместителем председателя оргкомитета Всероссийского конкурса «Учитель года России» Татьяной Синюгиной. Ее выступление было посвящено актуальным направлениям государственной политики РФ в сфере образования. Татьяна Юрьевна  подчеркнула, что для всех уровней образования приоритетными являются доступность образования, его качество и кадровая обеспеченность.

Замминистра  сообщила о том, что в настоящее время в Министерстве разрабатывается новая модель аттестации, которая будет апробирована среди учителей русского языка и  литературы в 13 регионах. Главным в этой модели станут предметная оценка и серия открытых уроков. При этом учителю придется меньше времени тратить на работу, связанную с бумагами и подтверждающей документацией. 

День второй. Большие возможности

Второй день семинара, по мнению участников, стал самым сложным и напряженным. Именно в этот день учителя принимали участие в первом заочном конкурсном испытании - написании эссе "Я - учитель". Эссе участники писали в режиме реального времени, а тема сочинения стал известна за 15 минут до начала конкурсного мероприятия. Честь тянуть жребий и определить тему эссе выпала самому опытному конкурсанту этого года - учителю физкультуры из Владивостока Валерию Думлеру (его стаж - 37 лет) и самой молодой участнице (стаж - 2 года) -  Марии Каримовой, учителю английского языка из Уфы. Из мешка с 21 бочонком для игры в лото вытащили номер 4. Тема звучала так: «Человек, благодаря которому я стал учителем».

На протяжении пяти часов учителя писали о своем опыте, о педагогической философии и людях, которые являются для них примеров в профессии. При этом телефонами и справочниками пользоваться было нельзя.

После того как эссе были написаны и сданы на проверку, участников конкурса ждали встречи с победителями прошлых лет. абсолютные чемпионы делились своим опытом, давали бесценные советы и отвечали на многочисленные вопросы конкурсантов. 

Насыщенный второй день завершился встречей с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. У конкурсантов была возможность задать Ольге Юрьевне все интересующие их вопросы. Вопросов было много, ответы - точные, лаконичные, честные. Встреча с министром закончилась удивительными словами Ольги Юрьевны о том, что "учитель, врач, священник - призвание. Так было, есть и будет. В нормальных коллективах и городах отношение к учителю хорошее, но издержки есть всегда. А воспитание и обучение - это воспитание  и обучение".

День третий. Творческий полет

Третий день семинара подарил участникам конкурса возможность увидеть мастер-классы абсолютных победителей прошлых лет. Победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2016 Максим Рыжов, учитель биологии,  рассказал о WOW-эффекте и способах привлечь внимание ученика на уроке. Свои мастер-классы также показали учитель математики из Санкт-Петербурга Вадим Соломин и учитель английского языка из подмосковного Пущино Мария Ахапкина.

Никого не оставил равнодушным и мастер-класс абсолютного победителя 2016 года. учителя русского языка и литературы из Армавира Александра Шагалова. Во время своего выступления ему удалось соединить литературу, историю, музыку. Фотографии, уникальные аудиозаписи классиков ХIХ и ХХ веков помогли создать необыкновенную атмосферу в зале и заставили задуматься каждого участника о своей семье и ее вкладе в историю страны. 

День четвертый. Московский опыт
В последний день семинара конкурсант из Москвы, учитель биологии школы №171 Иван Смирнов,  пригласил всех коллег в свою школу, чтобы показать, как и чем живет московское образование. После экскурсии по школе и беседе с московскими коллегами участники конкурса признались, что обязательно расскажут об опыте столицы в сфере образования в своих родных школах. 
 
Фото:Вадим Мелешко
Оставьте комментарий
Комментарии пользователей:
Михаил Потапов (05.07.2017 10:09:00)
Держим за вас кулачки!
Михаил, спасибо!
Дашка (22.06.2017 11:09:00)
Удачи вам, Людмила Александровна!
Спасибо, Дарья!